Что это такое?
Это способность компьютера, не находясь непосредственно в игре, записать реально грамотную демку. При просмотре такого рода демки есть возможность наблюдать за игрой в различных видах:
летать как обычный спектатор независимо от кого-либо.
«следить» за игроком (forcechasecam).
возможность наблюдать местонахождения всех игроков на “карте” (клавиша “Пробел”).
смотреть глазами любого игрока.
В общем это надо видеть!. Многие, кто записывал демку через консоль путём введения команд “record”, “stop” наталкивался на множество проблем среди них то, что все модели игроков как правило одного скина и не видно статистику + ко всему этому не видно, кто кого убил и чем – в общем много глюков. В помощь был изобретён вот этот самый HLTV Proxy.

Некоторые пишут, что для записи демки нужен отдельный компьютер, но все это лажа, лично я записывал демки и играл в одно и тоже время (в локальной сети), после записи получилась отличная демка и без тормозов. Главное что бы сервер не записывал демку, иначе потом она будет сильно тормозить.

Как ею пользоваться и что для этого нужно:
Локальная сеть (если надо записывать игру, которая происходит в сети) или интернет (если вы решили записать демо какой-нить игры в интернете – например игру отцов на демосе – можно сделать и в домашних условиях! и ваш комп – будет спектатором). Интернет желательно естественно быстрый, сами понимаете, иначе запишется всё с такими же лагами, если бы вы сами играли! Или же программа закапризничает и выдаст кучу ошибок… Немного терпения и небольших усилий.

Принцип работы:
HLTV Proxy скачивает всю необходимую информацию из игры – и становиться своего рода «сервером» .

Запись:
Итак, самое главное – не скажу, что это сложно скорее даже очень легко: надо лишь пару раз создать такую демку и сразу всё будет понятно!
Запускаем файл в папке /half-life/hltv.exe. Этот файл идёт в стандартном наборе дополнительных программ типа Voice tweak и т.п. Вылезет окно, похожее на DOS Promt в котором будет написано: console initialized.
system initialized.
network initialized.
proxy module initialized.
no masters parsed from woncomm.
1st using default master master module initialized.
world module initialized.
server module initialized.
director module initialized.
multicast module initialized.
demo module initialized.
executing file hltv.cfg.
multicast not started.
WON initialized

Значит всё в порядке.
Если выскачет что-нибудь другое: в стиле adding master server half-life.east.won.net:27010
adding master server half-life.west.won.net:27010
adding master server half-life.central.won.net:27010

Не пугайтесь это совсем не важно – это компьютер ищет в интернете через сеть WoN сервера, чтобы можно было это дело транслировать… в общем не забивайте себе головы – проехали…

- требуется узнать IP server’a на котором проходит игра. (посмотреть IP можно через CS- > play -> Lan Games -> Server Info : там он этот адрес записываем и выходим из игры)

вводим в окне
connect 127.0.0.1:27015 (например)
Он напишет, что связь установлена и всё ок… и в этом окошке можно будет “видеть” (читать, что происходит в это время на сервере, то есть как люди общаются - вот!)
В игре на сервере можно будет заметить в строке спектаторов надпись HLTV Proxy.
- ну а дальше вводим непосредственно:
record de_dust1
результат -> recording de_dust1.dem

По окончанию времени, раунда, соревнования – чтобы остановить запись набрать:
stop
всё – демка записана! Мои поздравления!

ВАЖНО! Запишите на демку немного больше чем вы хотите – так сказать на запас! потому что в конце HLTV обрезает демку!

Как посмотреть:
Теперь, чтобы на неё взглянуть – ее надо скопировать из корневой директории /half-life в папку /cstrike заходим в игру –> в консоль и набираем playdemo de_dust1. И наслаждаемся возможностями этой чудо программы HLTV Proxy.

Для более удобного просмотра (можно менять скорость, перематывать, останавливать…) могу посоветовать специальную программу Skplayer (с русским интерфейсом).